Социальный контракт — договор между государством в лице органа социальной защиты и гражданином страны. Контракт предусматривает план действий для гражданина, который обязуется следовать ему в рамках сложившейся для него кризисной ситуации для выхода из него. Для его получения и нужен бизнес-план
Что такое бизнес-план для соцконтракта?
Бизнес-план для социального контракта - своеобразная методичка по развитию предприятия, позволяющая решить задачи по его дальнейшему развития. Качество проработки бизнес-плана - с учётом необходимости заключения соцконтракта - определяет возможности его воплотить в жизнь предприятия, компании, фирмы.
Бизнес-план нужен, когда новый ИП открывает своё дело, либо с целью убедить вкладчика предоставить часть средств на развитие данного дела. “Социальность” подразумевает привлечение на помощь государства, посредником выступает местная служба комплексной соцзащиты, которая в случае положительного решения предоставит заёмные средства.
Основная цель субъекта, который получает соцобеспечение - убеждение оценочной комиссии в жизнеспособности и реализуемости идеи. При одобрении бизнес-плана в ходе детального рассмотрения ситуации госорган соцзащиты перечисляет начинающему ИП определённые суммы по графику, утверждённому комиссией.
Как оценивается бизнес-план для соцконтракта?
Если бизнес ещё невелик, то составьте план самостоятельно. Для крупных стартапов потребуется привлечение специалистов сторонней компании - профессиональных экономистов, которые за определённую сумму составят данный план, опираясь на свои знания и опыт, и разъяснят каждое его условие и положение. Бизнес-план составляется не по единому своду требований, однако его оценивают по следующим показателям:
-
актуальность и значимость выбранного клиентом вида, разновидности деятельности;
-
опыт работы в выбранном направлении у клиента, его квалификация;
-
полный список имущества, денег, материалов, сырья и т. д. - у клиента;
-
готовая финансовая схема, раскрывающая окупаемость, рентабельность, безубыточный показатель;
-
конкретные риски, план по развитию, цели и задачи. план по освоению выделенной инвестиции.
Разъяснив и обосновав эти вопросы работникам службы соцзащиты, примите во внимание правила подготовки бизнес-плана.
Требования по написанию бизнес-плана
Главное требование при написании бизнес-плана и его исполнению - чёткая программа по началу предпринимательской деятельности. В ней отмечены: получение постоянного дохода, ежемесячный отчёт в органы соцзащиты и надзора за бизнесом. Бизнес-план для получения соцконтракта должен содержать расчёты, в которых отражено получение постоянного дохода и необходимость запрошенной суммы.
Региональные бизнес-центры придут на помощь конкретному ИП - в случае его затруднений. Особое внимание оказывается разделам бизнес-плана - “Финансовый план и эффективность” и “Налоговые расходы”. Посетите местный орган соцзащиты и получите бланки и образцы для соответствующих заявок - они облегчат взаимодействие с работниками госструктур.
Содержимое бизнес-плана на соцконтракт
Бизнес-план на соцконтракт делится на два раздела.
1. Исследование внутреннего рынка, где ИП планирует проявить себя. Сюда входят текущее положение в указанном в плане сегменте товаров или услуг, сервисных работ, а также предполагаемый успех путём прогнозирования реакции покупателей, клиентов, с учётом риска.
2. Технико-экономическое обоснование. Стартап - по проекту - включает в себя подготовительные и организационные мероприятия, доходно-расходный расчёт с указанием ожидаемого дохода ИП.
Развёрнутый пример бизнес-плана для соцконтракта включает в себя следующие пункты.
1. Представление проекта: наименование и новизна решения.
2. Представление автора проекта: профнавыки и опыт работы в выбранной сфере и контактная информация.
3. Актуальность стартапа и целевой охват населения.
4. Маркетинговый анализ рынка и изучение спроса.
5. Бизнес-модель запускаемого проекта, сведения о конкурентах.
6. Команда, работающая на ИП, его партнёры.
7. Финансовая модель и оценивание риска.
8. Предполагаемые итоги деятельности ИП и перспективы развития до 5 лет.
При составлении бизнес-плана ИП вправе ориентироваться на готовые примеры, успешно запущенные и принёсшие доход, с возможностью скорректировать свои дальнейшие действия.
Что конкретно входит в бизнес-план?
Бизнес-план на соцконтракт - документ, состоящий из нескольких частей.
1. Титульный лист: наименование проекта, ФИО учредителя, контактная информация (номера телефонов и адрес производства).
2. Резюме: цели проекта, вид бизнеса, сроки реализации и масштабы деятельности, статус (ООО/ИП), ИНН, реальный и юридический адреса, ФИО главы компании и его должность, ОКВЭДы, номера мобильных и адрес электронной почты.
3. Описание проекта: его статус, достижения и планируемые действия.
4. Типы, виды и разновидности товаров и/или услуг, способы их продвижения.
5. Сведения о контингенте клиентов, заказчиков (целевой охват).
6. Сведения о капитале: собственных и предполагаемых заёмных средствах.
7. Форма занятости: ООО/ИП/самозанятость/КФХ, иная деятельность и схема взимания налогов.
8. Сведения о штате работников: их число, должности - и доход человека на каждой из них.
Доставьте готовый план в службу соцобеспечения.
Что произойдёт, если ИП не выполнит условия бизнес-плана?
Если трата денег, которые предоставило государство, окажется необоснованной в рамках бизнес-плана, то государство потребует выделенные средства обратно. Максимальная мера наказания - до 5 лет тюрьмы за мошенничество физлица при доказанных растратах, выходящих за рамки бизнес-плана по развитию. Единовременная выплата - вся сумма - предоставляется клиенту (ИП) в день согласования бизнес-плана и одобрения заявки. Попросить господдержку в рамках соцконтракта гражданин имеет право раз в 5 лет и на срок до года. Примеры бизнес-планов для социального контракта есть в нашем Telegram канале: КФХ и ЛПХ Забайкальского края.